Что происходит с малышом после рождения?

20.04.2018

Все 9 месяцев семья живет в предвосхищении появления своего малыша на свет и вот раньше или немного позже он рождается! И для многих мам и пап, которые ждали этого момента и не были готовы к следующему этапу их жизни, наступает сложный период, где весь предыдущий опыт помочь им ничем не может. Причины: родился первенец, противоречивые советы подруг, родителей и интернет; сами молодые родители были единственными детьми в семье и не представляют, как сейчас свою жизнь перестроить под нужды и заботы о новорожденном, что и как для него полезно. Рассчитывая на включения естественного инстинкта, многие мамы и папы не посещали и теоретически не знакомились с этой темой в «Школе для мам и пап» по подготовки к рождению малыша и родительству. И часто и отношения внутри пары начинают перестраиваться, женщина проводит больше времени с ребёнком, мужчина больше времени часто начинает уделять работе и уже, чтобы куда-то поехать или просто выбраться из дома, важно многое учитывать. Как одна клиентка рассказывала о своём впечатлении и впечатлении её подруг об этом важном периоде: « Это как без акваланга прыгнуть в воду и придти в себя после полного бессознательного состояния через два года…». А ведь именно это время одно из самых значимых для развития ребёнка, это как закладка фундамента под строительства дома.

Как известно наша жизнь с вами разделена на этапы, рассмотрим первые два:

1. В беременность малыш из одной клеточки постепенно превращается, проходя все этапы естественного отбора развития живых организмов на планете Земля в человеческого младенца (начинается всё с зарождения трёх лепестков, которые в бедующем деференцируются в 3 разных направления: наружный лепесток – это будущая плацента и плодная оболочка, средний – даёт начало скелету коже и мышцам, а внутренний является основой для внутренних органов. Первое время у малыша даже есть хвостик, и перепоночки между пальчиками в определённый период развития и потом эти лишние клеточки и ткани уничтожаются и это называется апоптоз) а на 21 день начинает стучать сердечко и на 7 неделе уже полностью сформированы пальчики на ручках и ножках вашего малыша). То есть наша жизнь с вами внутри маминова живота строится по своему определённому сценарию с разворачивание по времени определённых этапов формирования, соответственно малыш находиться в мире отличном от того в который он родиться.

Затронем философскую сторону этого вопроса: часто нам хочется всё знать заранее и головой просчитать все варианты, чтобы не ошибиться и если мы не видим общего плана и всех вводных, а можем рассуждать, только видя часть - то это может вызывать страх и повышенную тревожность, ложные предположения, поэтому важно (пока мы не постигли все тайны природы) относиться к происходящему с нами со спокойствием, наблюдение, желанием и интересом и доверием к жизни. Вот даже тема смерти, есть анекдот:

Два малыша у беременных мам разговаривают между собой:

- А как ты думаешь, после рождения жизнь есть?

- Не знаю, от туда ещё никто не возвращался.

Получается, что мы же с вами были в ситуации, когда наша жизнь, которую мы освоили и знаем (Домик, у которого нет верха и низа, постоянная температура, а ещё первое время мы могли там свободно плавать, нет ярких разнообразных цветов, свет через стенку маминого живота не такой яркий) при рождении кардинально меняется, это всё равно, что умереть в том привычном для нас мире и родиться в этом новом для нас мире и единственное что нам знакомо это мама – её голос, стук сердца, её прикосновения, папа.

2. Второй этап нашей жизни - это освоение пространства и собственного тела в этом пространстве и коммуникации с живой природой (мама, папа и животные, растения и т..д.) и миром вещей (всё что изобрёл и создал человек, включая философские понятия как счастье, Родина и т.п.). Активно это происходит в течение первых трёх лет нашей жизни. Особенно важны первые 12 месяцев. В начале 1990 – х годов итальянский исследователь Джокомбо Ризоллатти описал так называемые «зеркальные нейроны», с которыми связанна способность человеческого детёныша к «сопереживанию», копированию и повторению, а, следовательно, к обучению по подражанию, так вот эти «зеркальные» нейроны к первому году жизни угасают, есть такой закон: что не задействовано, то распадается. Мы с вами знаем, что все животные имеют программу развития, даже если котёнка воспитает собака, то котёнок вырастит котом или кошкой и будет себя вести соответственно и только наши малыши рождаются с открытой познавательной системой, которая помогает им приспособиться к любой среде.

Теперь мы понимаем, что качество среды в которую попадает малыш в первые годы своей жизни и то чем она наполнена, будет влиять на здоровье, эмоциональную компетентность, навыки, умения и базовое доверие к миру нашего малыша. И так, как же организовать развивающее пространство для благоприятного развития, мы рассмотрим в следующей статье.

Литература:

  1. Добряков И. В., Лазарева И. П. «Здоровые роды – счастливый малыш» СПб.: ИК «Комплект», 1998. – 268 с., ил. – (Целительные силы). ISBN 5-7837-0073-8
  2. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч.1/ Валентина Колганова, Елена Пивоварова, Сергей Колганов, Ирина Фридрих. – М.: АЙРИС – пресс, 2015. -416 с. : ил. (Культура здоровья с детства).ISBN 978-5-8112-5376-0
  3. Малюкова И.Б. «Абилитация детей с церебральными параличами: массаж и самомассаж («Театр исцеляющих прикосновений»). Комплексные упражнения творческого характера: практическое пособие/И.Б. Малюкова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 64 с. – (Программа «Театр исцеляющих прикосновений»). ISBN 978-5-91928-531-1
  4. Скворцов И. А. «Иллюстрированная неврология развития/И.А. Скворцов.» М.:- МЕДпресс-информ, 2014.-352 с.:ил. ISBN 978-5-00030-158-6
  5. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещярекова С.Ю. «Диагностика психического развития детей от рождения и до 3-х лет»-М.: МГППУ, 2003.- 128 с.
  6. Стребелева Е.А. «Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с отклонениями в развитии: пособие для педагога – дефектолога и родителей/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина».- М.: Парадигма, 2010. – 72 с.: ил. – (Специальная коррекционная педагогика). ISBN 978-5-4214-00009-7

Масленникова Елена Сергеевна
20.04.2018

Возврат к списку


Онлайн консультация